Акустические системы АС-35(S-90) известны, как одни из
лучших акустических систем доперестроечных времен. Они выпускались
разными заводами и в несколько отличной комплектации, не меняясь по
сути. Для модификации были использованы системы 35АС-012 ГОСТ 23262-88
Брянского электромеханического завода, выпущенные в январе 1990 года.
Они содержат динамики 75ГДН-3-4, 20ГДС-3-4, 10ГДВ-2-16 и рассчитаны на
частотный диапазон 40-25000 гц (сопротивление 4 Ом). Доработка позволила
уменьшить неравномерность АЧХ на средних частотах и избавиться от
свойственного им "цыканья" и резкости на высоких частотах путем замены
высокочастотной головки и демпфирования среднечастотной. Для переделки
использовались ВЧ динамики фирмы Peerless 100 DT 26 72 SF FF WA 8 ( ном.
по каталогу 811827). Вполне удачный вариант, особенно, если вас не
смущает перспектива потратить на них около 53$, что сопостовимо со
стоимостью самих S-90. Итак, в процессе работ
были сделаны следующие изменения:
- Замена ВЧ головки на импортную.
- Установка изолирующего бокса для ВЧ головки.
- Демпфирование СЧ головки.
- Изменение частоты раздела кроссовера.
- Замена клеммных колодок на винтовые разъемы с
возможностью бивайринга.
- Замена внутренней проводки АС, герметизация
корпуса, установка распорок.
- Установка АС на шипы
В результате этих изменений звук АС изменился в лучшую
сторону. Исчезли "цыканья", свист и пришепетывания на высоких частотах.
Расширилась звуковая сцена, приобретя большую глубину и прозрачность.
Низкие частоты зазвучали более упруго и чисто. Звучание АС стало более
естественным и натуральным.
Для замены была выбрана головка фирмы Peerless 811827 с магнитной
жидкостью в зазоре. Максимальная мощность 130 Вт, импеданс 8 Ом,
резонансная частота 1130 Гц и чувствительностью 92 дБ. Внешние габариты
этой головки несколько меньше, чем штатной, и импеданс в два раза ниже.
Это и повлекло необходимость в изготовлении для нее изолированного бокса
и изменения номиналов элементов в схеме кроссовера.
Бокс был выполнен из двух квадратов (11х11см) из 10мм фанеры. В одном из
квадратов было вырезано отверстие, диаметром 90 мм, и сделана небольшая
выборка в торце, для сигнальной проводки. Во втором квадрате делается 4
отверстия под винты крепления головки или намечаются точки крепления для
шурупов. Квадраты, после укладки провода, скрепляются 4 мелкими шурупами
с промазкой поверхности стыка пластилином для герметизации, и с
промазкой пластилином устанавливаются соосно отверстию для ВЧ головки АС
изнутри. В полученный бокс диаметром 90мм и глубиной 30мм и
устанавливается ВЧ головка. Головка устанавливается через тонкую
резиновую прокладку на 4 винта или шурупа (длиной не менее 50мм). Эти
винты окончательно стягивают и фиксируют весь "пакет". Через штатную
резиновую прокладку поверх устанавливается защитная сетка и ее
крепление.
Демпфирование СЧ головки заключалось в заклейке окон в ее корзине
полоской тонкой белой бязи. Полоска бязи шириной 15см склеивается в
трубу и приклеивается к основанию и ребрам корзины клеем момент. Второе
отверстие трубы собирается и завязывается как кисет.
Кроссовер состоит из трех полос. Переделка низкочастотной части состоит
только в отделении ее от остальных двух фильтров и подключении на
отдельные клеммы новой колодки. Штатное отверстие в задней стенке
увеличивается до размеров, необходимых для установки новой клеммной
панели.
Частоту раздела СЧ - ВЧ снижаем в 2 раза. Это означает увеличение в 2
раза соответствующих индуктивностей и емкостей. В СЧ фильтре это L3 и
С5. У меня были детали от аналогичных кроссоверов, поэтому я не стал
менять индуктивность L3 на вдвое большую, а просто подключил еще одну,
такую же (Ls), последовательно. Емкость конденсатора С5 составляла 4 мкф,
для ее увеличения параллельно была подключена емкость Сs, состоящая из
двух конденсаторов МБГО-2 2мкфх160в. В ВЧ фильтре просто двойного
увеличения номиналов не достаточно. Учитывая, что импеданс ВЧ головки
уменьшился вдвое, емкость нужно в 2 раза увеличить, а индуктивность в 2
раза уменьшить. Итого индуктивность остается без изменения, а емкость
увеличивается в 4 раза. В исходном варианте они составляли 2мкф (С1) и
1мкф (С2). Расчетные 2,25мкф и 0,75мкф, новые значения выбраны 10мкф и
3мкф. Вместо С1 установлен конденсатор МБГО-2 10мкфх160в (Cn), а С1
подключен параллельно С2, образуя суммарную с ним емкость 3мкф.
Частота раздела снизилась в 2 раза до 2500гц, что более чем в 2 раза
превышает резонансную частоту ВЧ головки, и с учетом фильтра третьего
порядка в кроссовере это делает ненужным установку режекторного фильтра
на резонансную частоту.
О замене внутренней проводки, герметизации корпуса, установке распорок и
шипов написано и так уже немало, это все стандартные приемы. Хочу только
добавить, что в конечной конструкции использовалась не только мраморная
плита под шипами, но и вторая плита с размерами верхней плоскости АС,
приклеенная к ней сверху.

Статья взята с сайта:
http://www.audiohi-fi.ru/
|